Транспортный тупик держит Мариуполь в изоляции от Украины

30.03.2017

Сегодня в Мариуполе стартовал Восточно-украинский форум ОБСЕ «Реформы в перспективе южного Донбасса». Открытый диалог объединил свыше 300 участников, включая представителей международных организаций, финансовых структур и экспертов.


В ходе форума Вадим Бойченко озвучил ряд наиболее актуальных проблем, которые мешают Мариуполю полноценно развиваться. Одна из ключевых - логистика.

 

За три года с начала конфликта на Донбассе город по сути оказался изолирован от остальной части Украины. Аэропорт закрыт, единственная «дорога жизни» Мариуполь-Запорожье находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а поезда хотят так, что люди вынуждены сутками добираться до Киева и Львова.

 

Транспортная проблема существенно тормозит и развитие промышленности. Реализованный в прошлом году инвестпроект по развитию пропускной способности ветки Камыш-Заря-Мариуполь не дал желаемого результата. Пропускная способность в сутки составляет 16-17 пар поездов при изначально обещанных 23 грузовых и 4 пассажирских составов.

 

«Без инвестиций в эту ключевую точку невозможно двигаться вперед. Сегодня на форуме присутствуют представители Европейского банка реконструкции и развития, у которых есть готовый проект, готовые решения и финансовый инструмент, который готов все это проинвестировать, но для этого должна быть твердая воля правительства», - сказал мэр.

 

По его словам, оценочная стоимость проекта 200-250 млн евро, проект окупаемый и может быть реализован за 2-3 года. 


В открытии форума приняли участие координатор проектов ОБСЕ в Украине Вайдотас Верба и губернатор Донецкой области Павел Жебривский. Они выразили уверенность, что форум сможет стать эффективной рабочей платформой для решения значимых вопросов для города и региона.

Последние новости